Предистория покупки Panasonic GH5
Три с половиной года я активно использовал в работе камеру Panasonic GH4. На момент выхода это был очень прогрессивный аппарат, особенно в плане видеосъемки. Но прошло много времени и я почувствовал необходимость покупки новой камеры по нескольким причинам. Во-первых, мой GH4 очень активно поработал, при всей своей надежности ресурс его не вечен, мне требовалась резервная камера. Во-вторых, технологии не стоят на месте, на рынке появились камеры с более качественным фото и видео, захотелось чего-то новенького, GH4 стал немного устаревать, хотя до сих пор в вопросах видео многим дат фору.
В работе мне нужен именно комбайн, который одинаково хорошо справится и с видео и с фото. Соотношение задач 60% — видео, 40% — фото. Большую часть материалов я использую для публикации в Интернет, поэтому качества фото камер семейства MICRO 4:3 вполне хватает. Так же имеется определенный парк оптики этой системы, переход на что-то новое был бы очень затратным. Учитывая крайне положительный опыт с GH4 я выбрал Panasonic GH5.
Да, я прекрасно понимаю, что более дорогие фулл-фрейм камеры с большими матрицами выдают более качественное фото, но еще раз повторюсь в моем случае, когда большая часть фотографий публикуется с разрешением 1200 пикселей по длинной стороне отдавать 200 000 р. только за тушку не оправдано, про комплект хорошей оптики на полнокадровые камеры лучше вообще промолчать.
Что касается видео, то и в этом вопросе не все однозначно. Далеко не всегда большая матрица и малая глубина резкости — это плюс. Например, мне по работе часто приходится снимать кадры с мелкой фурнитурой и нужна довольно большая глубина резкости. Также Panasonic является одним из лидеров в вопросах проектирования и производства цифровых видео и кино-камер, у него большой опыт в этом направлении, он менее «жаден» и дает потребителю в относительно недорогих устройствах видео высочайшего качества.
Важный момент — это эргономика. На мой взгляд снимать видео камерами Panasonic значительно удобнее чем изделиями от основных конкурентов. Тот же GH4 можно сравнить с автоматом Калашникова, просто, надежно, удобно. А зачастую в работе это даже более важный фактор чем какие-то там шумы на ISO 12800. Инструмент должен быть удобен и безотказен!
В сети множество тестов и описаний возможностей Panasonic GH5. Поэтому я хочу больше посвятить свой обзор не сухим цифрам а аналоговым ощущениям, сфокусироваться на реальных изменениях в сравнении с GH4.
Обратите внимание на состояние старого GH4, он почти как новый, все резинки и уплотнители на месте, краска не пострадала. А я на него снимал очень много, сотни видео и десятки тысяч фото в самых сложных условиях: промышленные производства, походы, дожди, снег. Камера весьма надежная! Это был весомый аргумент в пользу GH5, посмотрим как себя зарекомендует новый фотоаппарат.
Panasonic Lumix GH5 вышел на рынок довольно давно, в 2017 году, и к данному моменту цена опустилась с существенных 160 000 руб. до разумных 115 000 руб. Это был еще один весомый аргумент в пользу GH5. Я предпочитаю брать технику в те моменты, когда она дешевеет. К этому моменту тестеры выявят все проблемы и баги, производитель «допилит» и обновит прошивки, цена станет реалистичной.
Сначала о минусах
- Размеры. GH5 крупнее и тяжелее. Он стал немного шире, немного выше, немного больше весит. На фото это практически незаметно, вроде бы мелочь, но в итоге камера ощущается в руках гораздо более крупной и массивной. На мой взгляд это минус, GH4 был идеален по размерам, отлично сидел в руках и рост габаритов тушки не особо оправдан, теряется смысл системы MICRO 4:3. GH5 как небольшой переросток, он практически догнал по весу и размерам зеркалки с сенсором APS-C. Я бы предпочел размеры GH4.
- Качество материалов и сборки. Сложилось ощущение, что в GH5 использованы материалы по качеству немного уступающие предидущей модели. По крайней мере это касается кнопок, колесиков, тумблеров и крышек отсеков. Например, у моего экземпляра есть небольшой люфт крышки, прикрывающей слоты для карт памяти. Возможно это просто придирки, у моего GH4 притерлись все колесики и переключатели, поэтому и создается такое обманчивое впечатление.
- Автофокус. Зон фокуса стало больше — 225. В режиме фото проблем по большому счету нет, все четко, точно и быстро, в сложных ситуациях промахи бывают но они бывают у всех систем. А вот в режиме видео АФ не идеален, так и норовит сфокусироваться не на крупный объект в центре, а на пестрый задний план. Этот недостаток заставляет частенько переходить в ручной режим, отключать АФ. Кстати прошивка 2.4 немного улучшила ситуацию, до нее мой GH5 упорно не хотел наводится на небольшой предмет в центре кадра, после прошивки наводится немного лучше, но все равно не идеально.
- Аккумуляторы DMW-BLF19E. С одной стороны они остались прежними, и это хорошо, все мои четыре экземпляра от GH4 можно использовать и с GH5, но… Но камера стала существенно больше потреблять электроэнергии. Если на GH4 можно было снимать долго и очень долго не выключая камеру, то в GH5 заряд батареи тает прямо на глазах, даже в те моменты, когда вы не снимаете, а просто держите камеру включенной, и это огорчает. GH4 в режиме ожидания был более экономичен. Но за новые технологии и быстродействие приходится чем-то платить. По всей видимости новые процессор, стабилизатор, экран и видоискатель потребляют куда больше энергии. Скорее всего в GH6 фирма будет вынуждена заменить аккумуляторы.
Первые серьезные съемки показали, что аккумулятор для этой камеры очень слаб. Приходится подносить свежие батареи как боеприпасы в бою, по моим ощущениям GH4 был более экономичен, раза в два а то и более.
- Инструкция и перевод меню. Они, как и в прежних камерах, странные. Складывается ощущение, что с японского (английского) их переводил человек, который хорошо знает и русский, и японский, но вообще не является фотографом или видеооператром. Используются странные термины и понятия, что местами затрудняет понимание текста. Есть же устоявшиеся отраслевые понятия и определения, их и нужно применять, а не пытаться объяснить профи и продвинутым любителям (а кто еще покупает эту камеру?) принципы работы камеры на языке домохозяек. Например, что может означать термин «Повышение телескопического эффекта»? Сразу трудно догадаться. А в меню он вообще значится как «Расш. телепр». Или например, сокращение — «Рег. ур. микр.», в меню вполне достаточно места чтобы написать полностью «Уровень микрофона», но нет «Рег. ур. микр.». Не критично, но есть над чем поработать, перфекционизм в таких моментах важен!
- Убрали встроенную вспышку. В GH4 она никому не мешала, в некоторых ситуациях встроенная вспышка вполне уместна, например, ей можно подсветить тени при ярком солнце. Я бы ее лучше оставил. Встроенная вспышка — это последний шанс сделать фото в сложной ситуации. Но нет так нет.
- Определенные глюки софта. Пару раз камера в момент выключения зависала, тумблер стоял в режиме OFF, но камера продолжала работать и разряжала аккумулятор. Помогало только извлечение батарейки из фотоаппарата, на тумблер ON/OFF камера не реагировала.
Один раз камера, при нажатии кнопки спуска затвора, ушла в бесконечную серийную съемку, стучала затвором на максимальной скорости, не реагировала на копку ON/OFF, помогло только извлечение аккумулятора. GH4 проще и надежнее в этом плане.
Но на рыке практически нет изделий без минусов. Мы всегда выбираем товары учитывая комбинацию достоинств и недостатков. Panasonic — не исключение.
Теперь о плюсах
Эргономика. Она идеальна, насколько это можно сделать в таком комбайне как GH5. Удобно снимать видео, удобно снимать фото. Все под рукой, оперативный доступ к любым параметрам съемки посредством функциональных кнопок, колес, переключателей и быстрого меню. Все тумблеры и колеса переключаются четко, не имеют люфтов, их жесткость ровно такая как требуется, чтобы не было случайных сдвигов. Главное колесо выбора режимов (MSAP) имеет кнопку фиксации для надежности. Практически GH5 в этом вопросе повторяет GH4, хотя есть и нюансы. Panasonic судя по всему руководствовался правилом «От добра добра не ищут», и поступил абсолютно верно сохранив логику управления.
Великолепный, большой, яркий видоискатель — он шикарен во всех смыслах, тот случай когда о зеркалках не хочется даже вспоминать.
Хороший поворотный экран, который вращается во всех плоскостях стал немного крупнее, разрешение увеличилось. Можно снимать даже селфи, для блогеров это безусловная необходимость. Для видеосъемки такой формат сенсорного дисплея оптимален. Эволюционный но существенный прогресс на лицо. Наводится на снимаемый объект стало еще приятнее и проще.
Джойстик управления точкой фокусировки. О, наконец-то это свершилось! Крайне полезная и удобная функция. Не отрывая глаза от видоискателя и не пользуясь сенсорным экраном можно гонять точку фокусировки по по своему усмотрению. Нажатие по центру джойстика возвращает точку (группу точек) фокусировки в исходное, центральное положение, повторное нажатие по центру возвращает точку фокуса в ту зону, куда вы ее сдвинули до этого. Очень удобно!
Появилась кнопка «репетир диафрагмы». Одно нажатие и вы можете оценить глубину резкости. Удобно. Но как она названа в инструкции? Кнопка предварительного просмотра! Почему так?
Три функциональные кнопки: установка баланса белого, значение ISO и экспокоррекция остались на своем прежнем месте, но они стали отличаться на ощупь, одна выпуклая, вторая с двумя бугорочками, третья вогнутая! Прекрасно, можно их нащупать не отрываясь от видоискателя!
Кнопка установки чувствительности ISO получила новую функциональность — одно колесо непосредственно меняет значение ISO, второе устанавливает верхний потолок значений чувствительности. Придумано отлично!
Кнопка записи видео перекочевала на более удобное место и стала крупнее.
Теперь на функциональные кнопки можно вынести регулировку уровня микрофона, я присвоил эту функцию копке Fn1. При записи видео с внешними микрофонами это крайне удобно. Именно такие мелочи определяют общее удобство работы с техникой. Всего функциональных кнопок пять Fn1 — Fn5, количество функций, которое им можно присвоить огромно.
Камера имеет три колеса, два круглых переключателя режимов съемки, тумблер переключения режима автофокуса, общее количество кнопок — 15. Работать можно практически не пользуясь сенсорным экраном. Все это мне очень нравится!
Два слота для SD-карт, возможна последовательная запись, либо параллельное дублирование материла. Иногда, в ответственные моменты иметь копию крайне важно!
Быстродействие
Камера стала шустрее. Особенно это заметно при съемке в 4К. GH4 в этом режиме немного подтормаживал, медленно наводился, и это раздражало. В GH5 этой проблемы нет. Камера — пуля! Практически я не нашел каких-либо раздражающих зависаний и задержек в любых режимах работы устройства.
Меню
Во многом оно осталось прежним, но все же есть ряд существенных изменений. В частности настройки видео теперь разведены по двум пунктам, в одном общие настройки, в другом творческие режимы. Это удобно, поскольку в GH4 некоторые вещи нужно было еще поискать, например замедленную съемку. Появился пункт «Мое меню», куда можно накидать часто используемые закладки по своему усмотрению. Как я уже говорил выше, по прежнему есть определенные вопросы к переводу пунктов меню, не всегда очевидны и обоснованы сокращения. Но в целом меню сохранило преемственность, при этом оно стало лучше. Переход с GH4 на GH5 не вызывает каких либо затруднений.
Стабилизатор
Свершилось! В тушке GH5 появился матричный пятиосевой стабилизатор. Теперь все линзы, даже не имеющие встроенного оптического стабилизатора, будут стабилизированы. В сочетании с родными объективами Панасоник, у которых есть свой стабилизатор, будет задействована двойная стабилизация Dual I.S., правда эту функцию поддерживают не все объективы этой системы. Что в реальности? Первый опыт применения данной технологии на практике не подтвердил заявленных в рекламе 5 стопов компенсации, я бы сказал 3-4 ступени — это факт, 5 — скорее везение чем система, шансы 50 на 50. Но в любом случае он весьма хорошо справляется со своей работой как в фото так и в видео. Например, на объективе SIGMA 60/2.8 (что в эквиваленте FF — 120 mm) мне стабильно удавалось получать резкие кадры на выдержке 1/8 s, что еще совсем недавно было малореальным.
В режиме видеосъемки дополнительно можно задействовать программную электронную стабилизацию, правда при этом происходит небольшой кроп матрицы, в итоге происходит тройная стабилизация (матричная, в объективе, электронная). При съемках с рук это однозначно полезная функция. Видео получается плавным, без рывков, почти как со стедикама или электронного стабилизатора.
Качество фото и фото-функции
Как известно в аппарате установлена новая матрица 20,3 мегапикселей, убран антимуарный фильтр. К чему это привело?
По моим субъективным ощущениям детализация немного возросла, выигрыш имеется, не революция конечно, но хорошая эволюция. Динамический диапазон стал немного шире, камера бережнее относится к светам, реже появляются пересчеты.
Но тестов с мирами я некогда не провожу. Мои оценки чисто визуальные.
Электронный затвор позволяет отрабатывать выдержки вплоть до 1/16000 секунды. Что дает возможность работать на открытых диафрагмах даже в солнечную погоду. Кстати затвор можно переключить в режим АВТО и он будет выбирать механический или электронный вариант по ситуации.
Функция «Минимальная выдержка» в сочетании с функцией Auto-ISO позволяет ограничить нижнее значение выдержки в режимах A (приоритет диафрагмы) и Р (программный автомат). При достижении нижнего порога камера автоматически поднимает значение чувствительности ISO. Эта функция позволяет избежать нежелательной «шевеленки» при съемках с рук и смазов при фотографировании динамичных сюжетов.
Бесшумный режим дает возможность снимать в музеях, театрах, храмах не привлекая к себе внимание. Функция доступна только с электронным затвором.
В камеру добавлены новые творческие режимы:
- 6К фото — 30 кадров в секунду, 4К фото — 60 кадров в секунду.
- Постфокус 6К — камера делает серию снимков с фокусировкой на все дистанции, присутствующие в кадре, и потом склеивает их в единый файл JPG (18 Мп), увеличивая глубину резкости. Либо вы можете выбрать из всей серии тот кадр, который вас больше устраивает, на котором точка фокуса попала в яблочко. Неплохой режим для макро и пейзажей.
- Брекетинг возможен по экспозиции, диафрагме, балансу белого, фокусу.
- Возможна фиксация фокуса и экспозиции.
- Есть таймер (задержка на 2 либо на 10 секунд и 1-3 кадра).
- Интервальная съемка для таймлапсов.
- Скоростная серийная съемка.
- Покадровая анимация.
- HDR (только в JPG).
- Мультиэкспозиция.
- Имеется множество арт-фильтров, из которых я признаю только «Динамичный монохром» — черно-белые фотографии получаются шикарными в этом режиме. Мода на попсовые фильтры в духе Инстаграм проходит, лучше сконцентрироваться на качественных цветовых пресетах, как это делает Fuji. И в этом направлении Panasonic сделал хороший шаг, смотрите примеры ниже в разделе «Цвет».
Некоторые из этих функций были и в GH4, перечислил все для полноты картины.
Короче если фотограф что-то не смог сфотографировать на эту камеру, то скорее всего дело не в камере, поскольку в ней заложено почти все, что можно пожелать.
Шумы
Шумы стали меньше, то, что у GH4 я видел на ISO 1600, то у GH5 на ISO 3200. Выигрыш примерно 0,7 — 1 стопа. Но хочется отметить другое, камера стала значительно более чисто рисовать на средних значениях ISO 400, 800, 1600, цвет деградирует позже, и это радует! Можно смело поставить autoISO с верхним значением 1600 или 3200 в зависимости от личных предпочтений. У GH4 я старался ISO 800 никогда не переваливать.
Баланс белого
Раньше мне автоматический баланс белого у камер Panasonic не особо нравился, часто картинка имела избыточную примесь грязно желтого оттенка, особенно это заметно при искусственном освещении, а у меня это уже пятый по счету Панасоник, есть с чем сравнить.
У GH5 автоматический баланс белого существенно переработан, цвета стали чище. Плюс ко всему появился вариант AWBc — это режим стоит применять при искусственном освещении, чтобы избежать слишком теплых снимков. Это лучший автобаланс белого из всех моих камер Panasonic. Хотя и он не всегда идеален, на ровном месте может выдать сильный сдвиг в желто-красную или пурпурную сторону. На мой вкус автоматический баланс белого у того же Olympus немного лучше.
Цвет
На первый взгляд цвет стал чище, красивее, лучше, переходы более плавные. Камера имеет богатый функционал по кастомизации цвета. Можно вносить различные поправки в любую сторону и получать нужный именно вам цвет. Помимо стандартных настроек STD, VIVD, NAT, MONO, LMONO, LMONOD, PORT, CNED, CNEV, 709L можно гибко настроить еще четыре пользовательских фотостиля. Хотя мне, если честно, заводских пресетов более чем достаточно. Но пока вывод делать рано, зима, пасмурно и дожди, нет буйства красок, трудно сделать окончательный вывод. Камера познается в течении определенного времени.
Примеры различных камерных пресетов по цвету. Все снимки — камерный JPG без обработки. Приоритет диафрагмы F2.8. Экспокоррекция при съемке +2/3.
Обратите внимание на черно-белые снимки. Мне очень понравились два режима — LMONO, LMONOD. Они выдают впечатляющий результат! Цветные профили также интересны и позволяют получить снимки с различными контрастом и тональностью.В настройках любого стиля можно дополнительно регулировать контрастность, резкость, шумоподавление, насыщенность. Но есть и еще одна весьма интересная регулировка — «Оттенок», которая позволяет сдвигать картинку в теплый или холодный спектр. Если ее применять, получается что-то типа эффекта «Сохранение теплых оттенков» как у фотокамер Olympus. Плюс ко всему можно регулировать света и тени при помощи кривых. Есть сдвиг баланса белого по 4 осям. Функционал настроек цвета и контраста внушительный. Вы можете получить сразу в JPG картинку своей мечты. Ведь все мы разные и понятие о прекрасном у всех разное.
Можно сказать, есть же RAW с его богатейшими возможностями! Да, это так. Но получить сразу хорошую картинку в JPG без долгой возни в графическом редакторе — это очень полезная штука!
В Panasonic GH5 встроена великолепная функция — обработка RAW. Прямо в камере вы можете конвертировать RAW в JPG с необходимыми вам предустановками, можно менять все: баланс белого, экспозицию, резкость, регулировать тени и света при помощи кривых, выбирать фотостили. Фактически из одного файла RAW вы можете получить все возможные варианты камерного JPG. Учитывая весьма интересные камерные фотостили иногда хочется получить из одного снимка несколько вариантов JPG. Теперь это возможно без дублей и применения компьютера. Эта же функция была и в GH4, но менее богатая по функционалу.
Бытует мнение, что камеры Panasonic только для видео. Это не более чем устоявшийся миф, камеры Panasonic умеют делать великолепные фотографии ни чем не уступающие OLYMPUS и другим камерам с кроп-фактором до APS-C! Я активно снимаю и на Olympus и на Panasonic, в слепом тесте вы не отличите эти камеры.
Качество видео
Добрались до самого главного в этой камере, до видеосъемки. Именно за достижения в этом направлении серия GH стала популярна.
Самое главное новшество в GH5 — это 4K — 50/60 кадров в секунду прямо на флешку! Битрейт 150 Mbs. Дождались таки плавного 4К видео!
И это еще не все. Если в GH4 съемка 4К была возможна только с частотой 25/30 кадров в секунду, так еще и с существенным кропом с коэффициентом 2,3. Видео вырезалось из центра матрицы, из-за чего ваша широкоугольная оптика теряла часть угла обзора. В GH5 видео 4К снимается со всей площади матрицы. Прогресс значительный на лицо! Только из-за этого новшества стоит обновить GH4 на GH5 любителям видео.
Но к сожалению 4К 60 fps записывается только в режиме 8 bit, 150 Mbit, что маловато если уж сильно придераться.
Зато 4К 25/30 fps могут записываться в режиме 10bit, All-I, 400 Mbit. Круто!
Full HD 1080 с частотой 50/60 кадров в секунду также может записываться 8bit и 10bit, All-I с битрейтом до 200 Mbit.
Есть возможность переключаться между PAL (50/25 fps) и NTSC (60/30 fps), ни каких региональных ограничений как это часто бывает у других производителей. Также любители киноклассики могут снимать свои фильмы с частотой 24 fps.
Подробнее все возможные спецификации вы можете посмотреть на сайте разработчика, их слишком много для данного материала.
Чисто визуально видео смотрится очень хорошо, качественно, объемно, плавно и стабилизировано. Мечта любителя или бедного профи!
Появилось несколько творческих функций:
- К вашим услугам Full HD 1080 с частотой 180 кадров для замедленной съемки, при этом качество видеоматериала выше чем у предшественника, который мог снимать только 96 кадров в секунду при этом картинка сильно деградировала до уровня HD 720p.
- Режим «Живое кадрирование 4К». Если вы снимаете материалы Full HD 1080p, то этот режим позволяет делать цифровое зумирование и панорамирование без потери качества, что-то типа эффекта Ken Burns в монтажке. Почему бы и нет?
- Перемещение фокуса — отличная новая функция! Вы можете задать в пространстве три точки и камера сама, в процессе съемки, переместит фокус от одной точки к другой. Благодаря данному новшеству можно снимать весьма профессиональные кадры со штатива.
- Синхронное сканирование — опция, позволяющая при видеосъемке избежать мерцания вызванного источниками искусственного освещения. Особенно актуально если вы снимаете в режиме NTSC (30/60 кадров в секунду)
- Цифровое увеличение будет полезно при съемке Full HD видео, без потерь в качестве вы можете увеличить кратность объектива до 4х. Если в фото режиме я абсолютный противник цифрового зума, то в данном случае почему бы и нет? Запас разрешения для Full HD 1080p у матрицы более чем достаточный. Хотя эта возможность была и в GH4.
Шумы при съемке видео также уменьшились примерно на один стоп в сравнении с GH4. Да, отставание в этом вопросе от Full Frame камер SONY, Canon, Nikon имеется, но светосильная оптика системы MICRO 4:3 многие вопросы снимает. Камерой вполне можно снимать при плохом освещении, ведь почти все фиксы системы резкие как бритва сразу с открытой диафрагмы и глубина резкости у дваждыкропа больше, нет необходимости прикрывать дырку.
Имеются разъемы для наушников, микрофона, полноценный HDMI, USB. Кстати, в комплекте идет кронштейн для жесткого крепления кабеля HDMI, что весьма разумно в случае использования внешних рекордеров и мониторов.
Вывод: видео-возможности богатейшие без каких либо оговорок.
Итог
Флагман Panasonic существенно обновлен. Большинство улучшений положительные, они повышают качество фото и видео, добавляют удобства в работе, расширяют функционал. Бесполезных, чисто маркетинговых, улучшений не наблюдается.
Я бы попросил Panasonic в следующей камере GH поработать над:
- автофокусом. Все же контрастный АФ — это узкое горлышко фотокамер этой фирмы;
- автономностью работы на одном аккумуляторе. На данный момент аккумулятор DMW-BLF19E не совсем то, что требуется, GH4 он тянул без проблем, а вот GH5 его «съедает» значительно быстрее;
- Стоит немного уменьшить размер и вес GH5.
Есть ли смысл в апгрейте GH4 на GH5? Безусловно есть! Плюсы значительно перевешивают минусы. Картинка и в режиме фото и в видео стала более качественной, цвет лучше, баланс белого точнее, быстродействие выше. Все современные интерфейсы взаимодействия в внешним миром присутствуют. А что еще требуется?
Учитывая, что формат видео 4К только набирает обороты и популярность, Panasonic GH5 еще будет весьма долго актуальной камерой и устареет не скоро.
Альтернативы
При выборе новой камеры я колебался, рассматривал следующие варианты:
- Panasonic Lumix GH5s — у этой камеры новый, менее шумный сенсор, потрясающие видео-функции, но в нем нет матричного стабилизатора и цена существенно выше, что и остановило меня. Не так уж часто я снимаю видео где требуются высокие ISO.
- Panasonic Lumix G9 — еще один флагман этой фирмы, более заточенный под фото, но и видео-возможности у него на высоком уровне. Камера всем хороша, но все же видео для меня важнее чем фото, а в этом аппарате ряд видео-возможностей урезан. Эта камера стоит немного дешевле чем GH5, но разница не велика. В целом очень гармоничный аппарат. Если бы процент фото и видео у меня был обратным, допустим фото — 60%, видео — 40%, то я бы точно взял эту модель. Советую присмотреться к нему тем, кто находится в состоянии выбора.
- Подумывал о Olympus OM-D E-M1 Mark II. Фотоарсенал у него выше всяких похвал, но его видео-возможностей мне не достаточно, да и, если честно, конкретно в этой модели мне не нравится цвет, выдаваемый фотокамерой, какой-то он «серый», скучный, не характерный для этого производителя. PhotoShop конечно рулит, но зачем лишние потери времени?
- Размышлял над переходом в другую «религию», подумывал взять что-то из линейки SONY α7 либо α6500. Остановило несколько факторов: отсутствие 4К 50/60 fps, спорная эргономика, поворотный экран, чахлые аккумуляторы, но самое главное — затраты на смену парка оптики. Собрать нужный комплект сейчас все равно, что купить автомобиль, учитывая рублевые цены у нас в стране. На систему Micro 4:3 у меня есть почти все необходимое. Зачем себе создавать лишние проблемы? Лучше я поеду в путешествие с GH5.
Так и получилось, что Panasonic Lumix GH5 оказался оптимальным вариантом конкретно в моем случае. Но мир разнообразен, снимать красивые видео и делать отличные фотографии можно и на другие фотокамеры. Ведь главное не техника, а человек ею управляющий.
Немного фото, сделанных на GH5.
Немного тестовых кадров, сделанных на Panasonic GH5, без претензий на художественность. Камерный JPG без обработки. Использовал пресеты STD, VIVD, NAT, LMONO в перемешку. Поэтому контрастность, насыщенность и цвет различаются от снимка к снимку.
Уж простите, фото ужал, до 2500 пикселей по длинной стороне, трафик на сайте не резиновый. Камерный JPG без какой-либо обработки.
Примеры видео, сделанных на Panasonic GH5
Юрий Журавель, 22 января 2019 г.
[…] В этом году я перешел на Panasonic GH5. Хорошая камера со своими плюсами и минусами. Мой обзор этой камеры читайте тут -> […]