Мне предстояла дальняя дорога от Белгорода до Сочи через Воронеж и Ростов. По пути я расскажу об этой трассе.
Думаю этот фильм будет интересен тем, кто собрался на машине съездить на отдых в Сочи.
Сначала я проехал по дороге от Белгорода до Воронежа. На самом деле есть более короткая дорога вдоль границы с Украиной, но там гораздо хуже покрытие, дорога узкая и убитая, по крайней мере она такой была когда я по ней ехал год назад. На ней я вытряс всю душу и поэтому в этот раз решил проделать более длинный но более качественный и комфортный маршрут.
Белгород
Симпатичный горд на границе с Украиной. Красивый, чистый, широкие дороги. Еще совсем недавно это было любимое место для переезда северян, военных пенсионеров. Но сейчас экономическая активность в этом регионе упала. Отношения с Украиной испорчены и это чувствуется. В городе огромный частный сектор, множество коттеджей. В целом мне этот город нравится, но с работой в нем проблематично.
Меня приятно удивила дорога Белгород — Воронеж Р-185. Она имеет хорошее покрытие, почти вдоль всего пути две полосы в каждую сторону и освещение, только ближе Воронежу трасса становится узкой, но этот участок небольшой и я его проехал быстро.
Воронеж
Это большой город с типичной архитектурой для нашей страны.
Это среднестатистическая Россия, где-то обшарпанная, где-то помпезная. Водители особой вежливостью не отличаются, пропускают редко, перестроится сложно.
Далее мы выезжаем на трассу М-4 Дон. Это дорога соединяет Москву, Воронеж, Ростов и Краснодар. Частично это магистраль платная. По две полосы движения в каждую сторону.
В период летних отпусков и праздников перед пунктами оплаты могут скапливаться огромные пробки. Как-то я ехал из Москвы в Краснодар на майские праздники, и это был ужас! Нереальное количество машин, многокилометровые пробки, на заправках закончился бензин, к ночи я даже не успел доехать до Ростова. Но в обычные дни трасса вполне комфортна, и дорога пролетает быстро.
Есть небольшой участок узкой дороги, на котором могут образовываться пробки. Также проблематичные участки перед и после Ростова и перед Краснодаром, поскольку там ведутся бесконечные ремонтные работы.
Ростов
Проезжая эту трассу вы фактически не заезжаете в сам город, он остается сбоку. Пробки в зависимости от времени и сезона могут задержать вас в Ростове от получаса до нескольких часов, как повезет.
Вообще я проехал трассу М4 Дон многократно в оба направления и пришел к выводу, что к пробкам нужно относится философски, в любом случае рано или поздно вы приедете в точку назначения, поэтому не суетитесь, не нервничайте, спокойно следуйте своим маршрутом, нервные клетки не восстанавливаются.
О навигации.
Я испытал разные системы навигации в разных регионах России от севера до юга. Идеального варианта так и не нашел.
По Москве мне нравится Прогород, по Питеру Ситигид, по глубинке России, где нет интернета неплохо водит Навител, все эти программы платные.
Но если вы едите на юг то оптимален, как это не странно, бесплатный Яндекс-навигатор. Почти адекватные карты. Хороший пробочный сервис. Например в Сочи он прокладывает самые оптимальные маршруты. Ничего лучшего для Сочи и окрестностей я так и не нашел. Главное загрузите карты тех регионов куда вы собираетесь. Поскольку по умолчанию яндекс-навигатор подгружает карты из Интернета, но есть места где 3G не ловит. Но в любом случае все навигационные системы ошибаются в тех или иных случаях, поэтому доверяй но проверяй. Навигатор нужен для общего понимания, где вы, туда ли вы едите, но вывески, указатели и знаки нужно смотреть обязательно.
Трасса от Ростова до Краснодара
Это хорошая широкая магистраль. Жизнь усложняют только ремонтные работы, которые ни как не завершатся. Поэтому поле Ростова и перед Краснодаром частенько выстраиваются многокилометровые пробки.
Краснодар
Это большой город-миллионник. Он долго конкурировал с Ростовом за звание южной столицы России, и таки он это звание выиграл на мой взгляд. Бурная экономика, нереальные объемы строительства, миграция людей со всей страны. Краснодарский край и Кубань по праву называют житницей России, здесь высокоразвитое сельское хозяйство.
Но есть у этого города и минусы. Город сильно перегружен автомобилями, пробки, пробки и пробки. В городе построили нереальное количество жилья, но забыли при этом про школы, сады и больницы, инфраструктура явно отстает.
Но в целом мне этот город симпатичен. Здесь есть работа, здесь относительно дешевое жилье, низкие цены на продукты.
Климат существенно отличается от средней полосы России. Лето длинное и жаркое, пара месяцев просто пекло, осень затяжная и теплая. Зимы по моим дальневосточным понятиям нет вообще, хотя и снег и морозы бывают конечно. Весна ранняя и теплая. В марте уже цветут фруктовые деревья. Короче тепло и благодатно тут.
Трасса Краснодар — Сочи
Ее я бы разбил на два участка:
Краснодар — Джубга.
На этом участке дорога сначала имеет по две полосы в каждую сторону, потом сужается до трех полос, есть участи для обгона. Начинается уже предгорье, трасса плавно переходит из равнинной прямой в горную узкую извилистую дорогу.
От Джубги начинаются горные серпантины. Дорога становится нереально красивой, ощущение что вы попадаете в компьютерную игру Need for Speed. Трасса нереально красивая но опасная! Бесконечные подъемы и спуски, крутые повороты. Таких трасс практически нет в средней полосе России. По этой дороге интересно ездить весной и осенью, но летом, в разгар туристического сезона на ней образуются многокилометровые пробки. Поэтому из Краснодара я рекомендую выезжать рано утром, в 4-5 часов, тогда у вас есть шанс проскочить этот отрезок быстро. Я как-то раз летом застрял на этой дороге на 18 часов, а некоторые ехали и по 36 часов от Краснодара до Сочи.
Юрий Журавель,
октябрь 2016 г.
Добавить комментарий