В рамках своего увлечения фотографией подготовил очередное видео.
https://youtu.be/gabAWPOrAyE
Объектив с фокусным расстоянием 35 мм — это окно в мир. . Имея только его можно снять огромное количество разнообразных сюжетов. Нет более универсального объектива! О нем мы сегодня и поговорим.
Это LIFE-объектив, идеальная линза для фотосъемки жизни. Не даром его так любили корреспонденты золотой эпохи фотожурналистики, 60-х, 80-х годов ХХ века.
35 мм — это одно из самых полезных фокусных расстояний. Им интересно и удобно снимать людей, вещи, город, природу, все что угодно. Он очень удобен как в помещении так и на открытом воздухе. Он позволяет получать довольно крупные планы без искажений, при этом имеет широкий угол обзора.
35 мм — имеет примерно такой же взгляд как и человеческий глаз, поэтому картинка с него реалистична и с правильной перспективой. Его часто используют в кино, поскольку он дает естественную картинку для зрителя.
И он не просто вырезает объект крупным планом, как это делают теле-объективы, он показывает главный объект и окружающую среду, что ценится в журналистике, кинематографе, тревел-фотографии, семейном фото.
Лучшее соотношение объекта съемки и окружающей среды — это колоссальный плюс данного объектива. 35 мм — очень хорош для того чтобы показать взаимосвязи людей и предметов.
Интересные фотографии получаются когда фотограф взаимодействует со средой а не снимает исподтишка телевиком. Именно для этих целей 35 мм идеально подходит.
Под этим понятием я имею все объективы с эквивалентным фокусным в зависимости от размера матрицы вашей камеры.
Если у вас фулфрейм-зеркалка то это 35 мм
Если у вас камера с апс-сенсором, то это примерно 23 мм
Если у вас камера системы Micro 4:3, то это около 17 мм.
Чтобы вычислить какой объектив является эквивалентным 35 mm, нужно разделить 35 на кропфактор вашей камеры.
Если вы будите продолжительное время снимать на 35 мм, уровень вашего мастерства только вырастет. Вы лучше сможете понимать композицию, свет. Улучшится виденье мира.
По началу работа с таким фикс-объективом кажется сложной, испытываешь определенный дискомфорт от того, что нет зума, но чем больше ты снимаешь на 35 мм, тем больше захватывает этот процесс.
35 мм отлично подходит для портретов, особенно если вы хотите включить в кадр не только человека, но и его окружение.
На 35 мм можно делать более интересные портреты чем на 50, 85, 135 мм, так как вы видите окружающую среду вместе с человеком. Это гораздо интереснее чем просто голова с размытым фоном.
Между 35 мм и 50 мм я почти всегда выбираю 35 мм, как более универсальное.
28 мм как правило всегда слишком широко.
50 мм как правило слишком узко
35 мм — это золотая середина.
35 мм — это самое начало широкоугольных объективов. Это граница между широкоугольными и нормальными объективами. Он в себе сочетает плюсы двух этих групп.
Конечно, парням, снимающим дикую природу и спорт нужны другие объективы. Но для простого любителя работа только с одним объективом 35 мм может быть колоссальным опытом и удовольствием. Безусловно есть сюжеты неподвластные этому объективу.
Зум объективы делают вас ленивыми и блокируют развитие вашего мозга. Так как зум позволяет не сходя с одной точки приблизить объект съемки. Фикс-объектив заставляет вас перемещаться, искать оптимальное соотношение объектов в кадре.
Не ленитесь, снимайте на фиксы! Как приятный бонус вы получаете картинку значительно более качественную в техническом плане чем с зума. Также фиксы как правило более светосильны и позволяют снимать при плохом освещении, вечером, ночью.
Снимая долгое время на 35 мм вы научитесь смотреть вокруг, видеть взаимосвязи объектов съемки окружающего мира. Ваш мозг станет более изобретательным, поскольку вам придется обходить ограничения фикс-объектива.
Художнику нужны ограничения, без них творчество лишено смысла! Объектив 35 мм дает строго зафиксированную перспективу, угол зрения, соотношение между передним, средним и задним планом.
Обратите внимание на классические портреты великих художников. В них нет ни какого боке, но есть перспектива очень похожая на то, что дает 35 мм.
Попробуйте распечатать хорошую качественную фотографию, снятую на такой объектив форматом А4. И потом разместите ее прямо перед лицом, затем медленно начинайте отводить ее от себя. На определенной дистанции фотография «оживет», станет объемной, почти 3D. Вы увидите окно в большой мир.
Раньше, в пленочные времена, выпускалось множество камер с подобными объективами. Любительские камеры с таким фокусным расстоянием были весьма удобны и универсальны. И это не случайно.
Сейчас на рынке также есть цифровые фотокамеры с объективами данного класса. Например fuji x100, sony RX1
Если у вас есть объектив 35 мм, и вы его поставите на свою камеру на длительное время — месяц, два, три, то к концу этого периода вы узнаете гораздо больше о композиции, и у вас в коллекции будет большое количество замечательных фотографий. Просто попробуйте. Что вы теряете?
Юрий Журавель.
июль 2016 г.
itachik говорит
Беру — убедили )
Марич говорит
Юрий, помогите разобраться. На 35 мм 1,4 фиксе на режиме АF не могу снять с расстояния 7 метров, только на режиме MF. У этого фикса получается есть максимальное фокусное расстояние при с’емки на режиме автофокуса.
Мария говорит
Юрий, помогите разобраться. На 35 мм фиксе на AF режиме не могу снять с расстояния 7 метров, только на режиме MF. Значит на фиксе есть максимальное фокусное расстояние для съемки на режиме автофокуса?
Юрий Журавель говорит
Мария, день добрый!
Уточните пожалуйста ситуацию! У вас не наводится объектив на объекты дальше 7 метров или что? Какая у вас фотокамера?
Мария говорит
Да, не могу снять объекты на расстоянии 7 метров и далее. Красный квадратик навожу на объект, но кнопку нажать не могу, не фотографирует. На 5 метрах делает фото на режиме AF . Видимо, проблемы с автофокусом. Думаю, наверное бракованный объектив купила 🙁 Камера у меня Canon 6 D. Какое Ваше мнение?
Юрий Журавель говорит
Нужно вычислить в чем проблема, в объективе или в камере.
1. Проверить работу камеры с любым другим объективом. Если с ним все работает на всех дистанциях от минимума до бесконечности, значит что-то с объективом.
2. Проверить этот объектив на другой камере, если и на другой камере проблема значит дело в объективе. Если же на другой камере все нормально, то необходимо разбираться со своей камерой.
Андрей говорит
Все верно сказано! Я много снимал (как любитель) на фикс 105, 135, 50 мм Для портретов самое лучшее, что довелось испробовать — это 85 мм 1.4 от никон. Для жизни и ее всевозможной фиксации решил взять именно 35
Юрий Журавель говорит
Андрей, спасибо! Хоть я этот материал и написал уже давно, но по прежнему считаю, что как единственный фикс — 35 мм лучший вариант. Хотя неплохо иметь как минимум 24 мм, 35 мм, 50 мм и 85 мм :))) Но при таком раскладе начинаются вечные муки выбора, что взять, что дома оставить…
bdronish говорит
Ношу с собой два объектива: 35мм 1.4GM и 90мм macro, для большинства задач хватает, но когда приходиться их часто менять, то задумываюсь о зуме.
Юрий Журавель говорит
Вы знаете, я в последнее время тоже зум предпочитаю 🙂
Времена и предпочтения меняются.
Антон говорит
У меня Nikon D5000, и несколько объективов, в т.ч. 35 мм 1.8G. Уже много лет я снимаю только на него, зумом пользуюсь, может, 1-2 раза в год. Снимаю все — природу, портреты… Да все подряд, я не работаю фотографом, у меня это хобби. Собираюсь купить фулфрейм Nikon D610, и на нем буду использовать свой 35. Я им очень доволен, легкий, маленький, светлый, универсальный.
Юрий Журавель говорит
Антон, приветствую!
Да, это классный объектив! Единственный момент, на кропе он ведет себя скорее как полтинник. На FF D610 угол обзора с этой линзой станет шире.
Анна говорит
Здравствуйте,35-1.4 скажите можно снимать этим объективом детей в детской фотозоне
Юрий Журавель говорит
Можно. Почему бы и нет?
Но все же от задач зависит.
Анна говорит
Задача снимать детей в детских тематических фотозонах и также взрослых-улица и Студия.Хочется,чтоб справлялся один,говорят что универсальный 24-70 но 35 как я слышала фото получаются более резкие и красивые
Юрий Журавель говорит
Для бизнеса я бы брал 24-70 F2.8 и не мучился с фиксами.
Юрий Журавель говорит
Зум гораздо более универсален, практичен, и если он высокого класса, то и картинка у него приличная.
Фиксы для боке, для ценителей так сказать.
Не знаю… Для съемок людей я бы первым взял 24-70 F2.8, а вторым 85 мм F1.8-F1.2 уже для боке.
35 мм все же не для боке создан, хотя и это он вполне может на крупных планах.